Письменная речь рассматривается как процесс выражения мыслей в графической форме. Следует разделять понятия «письмо» и «письменная речь».
На различных этапах обучения обучение письму происходит по-разному. Важно соблюдать последовательность и двигаться от простого к сложному. На начальном и среднем этапах обучения формирование навыка письменной речи не является целью обучения и поэтому все упражнения подбираются для формирования умения письма. На следующем этапе обучения уже начинает использоваться письменная речь (письмо как самостоятельный вид речевой деятельности).
В обучении письменной речи существует несколько этапов:
- обучение графике;
-обучение орфографии;
- обучение разным формам записи;
- обучение написанию письменных текстов.
Можно научиться говорить, не тратя значительных усилий, не посещая школу и не выполняя упражнений. Чтобы научиться писать, нужно приложить немало усилий. Письмо не всегда и не сразу начинают использовать для решения конечной цели обучения. Когда мы говорим о письме как самостоятельном виде речевой деятельности, то речь идет о письменной речи. Основной отличительной чертой письменного текста от устного является то, что устные фразы можно изменить, исправить ошибку, откорректировать смысл и идею текста добавляя фразы и предложения по ходу речи. Написанный текст, предъявленный читателям, уже не подлежит изменениям. К нему можно обращаться раз за разом и его содержание будет неизменным. Письменные тексты предполагают более жесткие требования к сохранению нормативности языка. Все приведенные выше доводы лишь доказывают тот факт, что обучение письменной речи – задача важная и актуальная в настоящее время.