Выставка работ Станислава Косенкова из серии "Прохоровское поле"
Биография художника:
Станислав Степанович Косенков родился 11 октября 1941 года в Белгородской области и до 15 лет жил в родном селе Рождественке. Сын сельской учительницы, Косенковой Евфросинии Ивановны,. Читать и рисовать начал с 4 лет. Увлеченность рисованием продолжилась и в школе.. В седьмом классе Станислав Косенков принимает участие в конкурсе на лучший рисунок и получает первую премию.
По окончании семи классов он поступает в Курское художественное училище, которое заканчивает в 1960 году.
После двухлетней работы в Белгородском депо и преподавания в изостудии Дворца пионеров он становится студентом Харьковского художественно-промышленного института. В 1968-1969 годах Косенков сотрудничает с Центрально-Черноземным издательством и создает иллюстрации к детским книгам «Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Катюшин дождик» В. Белова, «Невидимки-рыбаки» Н. Козиева.
С 1967 по 1969 год С.С. Косенков создает иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Всего к роману он создал сорок листов. За иллюстрации к данному произведению художник дважды был удостоен золотой медали на международных выставках в Германии и др. странах.
В 1970 году становится членом Союза художников СССР.
В1971 году художник снова возвращается к роману и для Международной выставки создает еще восемь листов иллюстраций. В следующем году серия пополняется новыми пятнадцатью листами.
В 1972-1974 годах С.С. Косенков вновь обращается к классике русской литературы, к творчеству Н.С. Лескова. В 1975 году экспонировались иллюстрации Станислава Степановича к «Воительнице» Н.С. Лескова.
Серия цветных линогравюр «Прохоровское поле»
«Прохоровское поле» – так назвал Косенков на рубеже 1980-х годов серию цветных линогравюр, за прошедшие годы получившую широкую известность. Одна из работа – «Борозда памяти» 2 мая 2010 г. была подарена в Прохоровке Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Серия и составила центр и основной нерв представленной выставки. Но это не батальный, а внутренний, сокровенный ракурс Великой войны. Не изображая кровавых и огненных сцен, сбитых дымящихся самолетов, горящих танков, но через память, через душу человека, раненого войной – вдовы, ребенка, повествует художник о трагическом событии того времени.
В день памяти, в июле, двенадцатого, Косенков брал фотоаппарат, этюдник и отправлялся в Прохоровку. Чаще всего один. И возвращался оттуда всегда какой-то особенный, надолго запирался в своей мастерской, отрешенный от мира, сосредоточенный на теме, которая так его волновала и будоражила. И в результате этого великого «отрешения» и возникла серия прекрасных работ – «Прохоровское поле» - рассказов о том трагическом времени.
Одна из гравюр «22 июня 1941г. Утро». Зрителю явлен спящий мальчик. Ему снится последний в его детской жизни мирный сон. И только напряженный цвет предрассветного неба дает ощущение начала беды.
Выставка работ С.Косенкова из серии «Прохоровское поле», посвящённая 75-летию Победы в ВОВ
Тема войны в творчестве художника Станислава Степановича Косенкова во многом - часть его личной биографии. Детские впечатления у него были связаны с первыми послевоенными годами. Именно в это время появились у него ощущения потери отца, неустроенности послевоенного быта, чувство голода в 1947-м. Эти годы стали временем открытий окружающего его мира в родном селе Рождественка, а также соседнем селе Непхаево и станции Сажное, через которую уходила железная дорога в большой мир. Став известным художником и признанным мастером, он неоднократно возвращался в своих работах к теме начала войны.
Серия работ «Прохоровское поле» была создана художником на рубеже 1980-х годов, за прошедшие годы получившая широкую известность. Это не батальный, а внутренний, сокровенный ракурс Великой войны. Не изображая кровавых и огненных сцен, сбитых дымящихся самолетов, горящих танков, но через память, через душу человека, раненого войной – вдовы, ребенка, С.Косенков повествует о трагическом событии того времени.
«Прохоровское поле» - работы, выполненные в технике цветной линогравюры, стали проявлением жизни и непростого выживания населения на измученной войной земле-кормилице.