Уроки вокала вместе с Анатолием Шудренко. Занятие 6.Работа с текстом.Культура произношения.
В основе выразительности подачи текста лежит соответствующая данному содержанию эмоциональная окрашенность исполняемого. Вчитываясь в текст и музыку любого музыкального сочинения, всегда можно попытаться ответить на вопрос: как нужно исполнить фразу или слово – ласково, радостно, спокойно, задумчиво, тревожно, грустно, зло, печально, торжественно, насмешливо, тоскливо, испуганно и т. д.?
Развитие эмоционального содержания любого музыкального произведения подчиняется всегда какой-то определенной логике. Передавая его, композитор использует все возможные средства музыкальной выразительности: лад, темп, размер, тесситуру, фактуру хорового письма, динамику, гармонию, интонацию, форму, цезуры и т. п.
Задача исполнителя – раскрыть эмоциональный замысел композитора и не только передать соответствующие эмоциональные состояния, но и проявить при этом свое отношение к содержанию произведения, которое необходимо прежде всего прочувствовать.
Та или иная эмоция, переживаемая человеком, сопровождается прежде всего определенным мышечным тонусом всего тела, в том числе и артикуляционного аппарата. Это обстоятельство непроизвольно определяет и характер его работы, а следовательно, и степень ясности дикции. Например, при выражении эмоции грусти артикуляция невольно будет более вялая, чем при выражении радости.
Характер дикции зависит также от темпа, тесситуры и динамики. При исполнении произведений в быстром темпе слова следует произносить легко, «близко», очень активно, но при минимальном движении артикуляционного аппарата. При исполнении же произведений в медленном темпе, в произведениях драматического или торжественного характера, гимнах слова произносятся при более «крупной» артикуляции.Поэтому очень важно учитывать эмоциональную состовляющую проитзведения, для этого важна работа с дикцией и культурой произношения.Как правильно работать над вышеуказанными параметрами смотрите в нашем новом видео.